Турция города фото, Стоковые фотографии по запросу Турция отдых

Турция города фото

Самое популярное заграничное направление у россиян полюбилось нам за жаркое лето и теплое море. В отзывах читала, что за нарушающими охранную зону туристами могут выехать на квадроцикле. В восточной стене Старой церкви выдолблена в скале Новая церковь. В Стамбуле вот снимала очень-очень аккуратно, там с этим строго.

На дикую часть пляжа проходят бесплатно. Но увидеть череду золотистых дюн, похожих на африканские, можно прямо на средиземноморском побережье — на пляже Патара.

Его длина — около 18 километров, и он весь покрыт песком. Пляж расположен в охранной зоне одноименного национального парка, поэтому здесь запрещена застройка.

Это нам понравилось: можно отдохнуть у моря в окружении нетронутой природы и почти в одиночестве. В путеводителях я прочитала, что оборудована южная часть пляжа. Рядом с пляжем находятся руины Патары — это древний город, в котором родился святой Николай. Посещение этой достопримечательности включено в стоимость входного билета на пляж. На берегу есть лежаки, раздевалки и кафе.

Мы прошли на дикую часть пляжа бесплатно, выйдя к дюнам у смотровой площадки. Я здесь не купалась, но видела, что вода чистая, а море у берега мелкое. Турецкие киностудии используют барханы Патары как натуральную декорацию для съемок сцен в пустыне. Если выбрать правильный ракурс, кажется, что с одной стороны — бескрайние пески, а с другой — безграничное море.

Я была в Сахаре, но эта демоверсия пустыни мне тоже приглянулась. Прогулка по дюнам под палящим солнцем — сомнительное удовольствие: идти тяжело, в ботинки забивается песок, очень хочется пить. Особенно неприятно подниматься обратно в горку. Хотя пройти нужно всего метров семьсот, а путь займет около двадцати минут. Зато как красиво. Когда я увидела разноцветные полосатые горы в соцсетях у одного турецкого фотографа, сначала подумала, что он неверно поставил геолокацию.

Я видела снимки подобных мест из Перу, США и Китая, но даже не подозревала, что такое можно встретить в паре часов езды от Анкары. Еще больше я удивилась тому, что авторы путеводителей и тревел-блогеры по какой-то причине обошли вниманием эти невероятные пейзажи.

Нам пришлось искать локацию по спутниковым снимкам. К счастью, мы обнаружили место довольно точно. Холмы, которые сформировали отложения разных минералов, выглядели ярко даже без компьютерной обработки.

Своими химическими цветами здешние пейзажи напомнили мне Карабаш — один из грязнейших городов России, где добывают медную руду. Оказалось, что у холмов Наллихана находится заповедник, где обитает почти видов птиц. Их особенно много во время миграции — весной и осенью.

Сначала мы остановились на точке наблюдения за пернатыми, которую от холмов отделяет озеро. Над ним летали полчища птиц. Потом мы проехали по дороге дальше, заехали за озеро и оказались перед холмами.

По ощущениям, их высота — не более метров. Мы не стали подниматься наверх, но на фотографиях я видела, что люди стоят на нижних серых уровнях. Позже небо затянулось, подул сильный ветер. На фотосъемку у нас едва ли было десять минут.

30 фотографий иллюстрирующих Стамбул

Мы управились до того, как разразилась гроза, но промокли насквозь, пока ловили машину. Я все равно считаю, что оно того стоило: я впервые видела такие горы. Посетить остров Кекова нам посоветовал подписчик блога моей спутницы. По карте мы увидели, что остров не соединяется с сушей, и решили, что он не впишется в маршрут нашего путешествия автостопом. Но нам несказанно повезло: один из подвозивших нас водителей оказался владельцем и капитаном яхты. Он говорил по-английски , а когда узнал, что у нас есть дроны, предложил организовать для нас индивидуальную прогулку в обмен на фото- и видеосъемку с беспилотника.

За два часа мы прокатились вдоль северной части Кековы и полюбовались видами, которые как будто создали для иллюстрации туристических буклетов. В окрестностях острова длиной 7 километров сохранились руины сразу четырех античных городов: Аперлая, Кековы, Симены и Тхеймуссы.

Часть из них скрыта под прозрачной водой цвета лазури. Неудивительно, что здесь так популярны экскурсии на яхтах и дайвинг. Пешком можно прогуляться до старинной крепости Симена , которая возвышается на холме на материке. Катание на яхте стало для меня одним из самых ярких воспоминаний о путешествии. Мы посетили невероятно живописные бухты, которые не увидели бы самостоятельно.

Меня вдохновило то, как нам удалось пережить такое приключение по бартеру благодаря нашему доброжелательному капитану. Это за группу от 10 до 15 человек вместе с ланчем. В деревне Калеючагиз рядом с островом, откуда мы выходили в плавание, у причала стоит множество яхт, на них предлагают большой выбор экскурсий. Пещера Каклик находится неподалеку от Денизли.

Туристы приезжают в этот город ради Памуккале — одной из известнейших достопримечательностей Турции. Я мечтала посетить это место 5 лет — с тех пор, как увидела невероятные фотографии каскадов травертина. Это образования из известняка, которые формой напоминают кувшинки, по ним течет лазурная термальная вода. Но национальный парк, который охраняет Юнеско, меня глубоко разочаровал: оказалось, что естественные бассейны здесь почти полностью пересохли.

Мне не удалось увидеть той красоты, что изображают во всех путеводителях. Еще было много туристов, хотя местные сказали, что нам повезло застать Памуккале почти безлюдным. Они увидели, насколько меня огорчило несовпадение ожиданий с реальностью, и предложили свою экскурсионную программу. Посоветовали посетить пещеру, которая на снимках выглядела как подземный Памуккале.

Мы согласились — и не пожалели. Белые известняковые «кувшинки» с водой под пещерными сводами показались мне более живописным зрелищем, чем их пересохшая наземная версия. Внутри прохладно, полумрак, некоторые камни покрывает мох.

СТАМБУЛ - ГОРОД ПРИКЛЮЧЕНИЙ, КОТОРЫЙ ВЫ ПОЛЮБИТЕ - Турция - 4К

Еще здесь живут летучие мыши. Жаль, что всю пещеру можно обойти буквально за пять минут: ее длина — меньше метров. В Турции пара десятков вулканов , самый высокий из них — Арарат на востоке страны — в последний раз извергался в году. Необычные ландшафты Каппадокии сформировались в результате вулканической активности.

Мы посмотрели на потухший и необычный с геологической точки зрения вулкан Карапинар. После извержения, которое случилось 4—5 млн лет назад, в его вулканическом конусе образовалось кратерное озеро Меке. К сожалению, уровень подземных вод в регионе снижается, поэтому озеро Меке мелеет. Мы приехали туда в начале июня и застали его пересохшим, хотя виды все равно впечатлили: не каждый день смотришь на вулкан. Туристы забираются на гору, но мы не стали этого делать: нам хватило осмотреть вулкан с дороги.

На фотосъемку мы потратили не более получаса. Изучая отзывы и статьи об этой достопримечательности, я так и не поняла, реально ли еще увидеть озеро. В одних источниках пишут, что водоем наполняется зимой, во время дождей. В других утверждают, что озеро не восстановится, пока турки не решат проблему с использованием подземных вод для мелиорации.

Древняя Мира на территории современного Демре была процветающим торговым городом и столицей Ликийского государства. Самых богатых и знатных жителей страны хоронили в местном некрополе — высеченных в скале гробницах. Ликийцы верили: чем выше похоронишь умершего, тем ближе его душа будет к богу.

Еще усыпальницы раскрашивали в яркие цвета, украшали колоннами и барельефами. Между собой гробницы соединялись лестницами.

Турция старые фотографии

Некрополь Миры, как и расположенный рядом античный театр, хорошо сохранился и открыт для посещения. На мой взгляд, это дорого, ведь к гробницам пройти не получится. Нас выручил дрон: удалось не только сэкономить, но и получить кадры верхней части некрополя. Ее можно разглядеть и просто издалека, при этом не придется платить за вход. Меня впечатлило, сколько труда жители древнего города вложили в то, чтобы создать такое многоуровневое кладбище.

Некрополь показался мне похожим на Петру в Иордании. Аминтас — еще один некрополь для обеспеченных жителей Ликии. Он расположен недалеко от современного Фетхие, в километрах от Демре. Цена билета ниже, чем в Мире, но здесь есть только гробницы. Мы оказались там во время локдауна, из-за чего удалось пройти даром: касса не работала, никого из сотрудников не было.

Обе достопримечательности довольно похожи. На мой взгляд, достаточно увидеть одну из них. Советую выбирать тот некрополь, в который удобнее заехать по вашему маршруту. Выросший посреди пустыни Харран пережил не одно тысячелетие, это один из древнейших городов мира. Он был важным торговым центром Месопотамии, его неоднократно упоминают в Ветхом Завете.

В Харране несколько лет жил пророк Авраам. Сейчас трудно догадаться о былом величии пыльного городка. Мы приехали в Харран, чтобы увидеть дома-ульи, — это некогда жилые постройки конической формы из самодельного кирпича-сырца. В этих домах нет окон, зато на верху конуса есть отверстие для вентиляции и освещения. Строить дома по такой технологии начали около 3 тысяч лет назад, но сохранившимся в Харране постройкам около пары веков.

Сейчас в ульях уже никто не живет: их используют как подсобные помещения, магазины и показывают туристам. В группе построек организовали музей — Дом культуры Харрана. Там путешественники смотрят на интерьеры и атрибуты быта и примеряют традиционные наряды.

Представители музея проводят минутную экскурсию на английском языке. Я равнодушна к историческим сооружениям, но мне было любопытно увидеть дома-ульи из-за их необычной архитектуры. Ряды конусовидных крыш вызвали у меня ассоциацию с колониями термитов. В отзывах Харран часто ругают за обилие детей-попрошаек и торговцев, которые пытаются развести туристов на деньги. К счастью, нам повезло всего этого избежать. Мы добрались до Харрана автостопом с курдом-архитектором, который родился в этом регионе, но много лет прожил в Стамбуле.

Он взял наш досуг в свои руки: угостил завтраком, пригласил на экскурсию по музею и показал нам еще пару интересных мест в окрестностях Харрана — парк в городе Шанлыурфа и храмовый комплекс Гёбекли-Тепе, о котором я расскажу дальше.

Гёбекли-Тепе — старейшее в мире сооружение из каменных глыб. Ему около 12 тысяч лет, храмовый комплекс на 7 тысяч лет старше британского Стоунхенджа. Археологи нашли Гёбекли-Тепе в конце 20 века, это стало большим событием в научном сообществе.

Историки не ожидали, что первобытные племена эпохи охоты и собирательства были способны возвести столь сложный храмовый комплекс. Чтобы его построить, древние люди должны были следовать архитектурному плану и организовать большое количество рабочих. С года объект охраняет Юнеско. Над руинами возвели купол и оборудовали помосты для туристов.

Они осматривают остовы древних сооружений, на некоторых из них изображены животные. Поблизости возвели выставочный павильон, его экспозиция посвящена истории комплекса. Мне особенно запомнился круглый зал, где показывают рисованный фильм о роли Гёбекли-Тепе в понимании истории человечества. Запись транслируют на стены и пол, что создает причудливый эффект присутствия. Экскурсия по комплексу не входит в стоимость билета, но рядом с экспонатами есть таблички с пояснениями.

Мы не планировали посещать Гёбекли-Тепе, потому что не любим осматривать руины, но водитель, с которым мы ехали до Харрана, настойчиво приглашал нас в храмовый комплекс. В итоге мы провели там полтора часа и не пожалели: увидеть столь древнее творение — уникальный опыт. Когда я смотрела на силуэты животных на глыбах, мне трудно было поверить, что их выдолбили около веков назад.

Панагия Сумела — один из древнейших действующих православных монастырей в мире. Его основали в конце 4 века. Больше всего меня поразило то, что сооружение высекли в меловой скале на высоте метров над уровнем моря. Нас довезли почти до входа в монастырь. Когда мы поднимались к нему последние полкилометра, я воображала, каких неимоверных усилий стоила его постройка.

Во время нашего визита сооружение активно реставрировали, из-за чего посетителей не пускали. Реконструкция длилась 5 лет, и в начале июля года монастырь вновь открыли для туристов. Внутри посетители смотрят на древние фрески, но я не уверена, что стала бы платить: на мой взгляд, со стороны древняя постройка в окружении лесистых гор выглядит более впечатляюще.

Если вы приехали к монастырю на своей машине, придется оставить ее на парковке, а дальше подниматься на маршрутке. Нам не пришлось платить, потому что нас подвозил местный.

Деревушка Люббей затеряна так глубоко в горах, что мы до последнего сомневались, доберемся ли туда автостопом. Но на дороге, по которой ездят раз в полчаса, уже через минут десять нам удалось поймать первую же машину. Когда за очередным поворотом серпантина показались двухэтажные домики с покосившимися крышами и пустыми оконными проемами, мы в один голос ахнули. В пасмурный день угрюмая деревенька-призрак выглядела как кадр из фильма.

На первый взгляд кажется, что деревня совсем опустела. Я бы легко поверила, что ее покинули не одно десятилетие назад, если бы не увидела ярко-синие таблички с номерами домов и ржавые спутниковые тарелки. В Люббее в году жили 16 человек и даже работала кофейня. Ее хозяин Мехмет открыл заведение в году и стал популяризировать свою родину, чтобы привлечь путешественников. В году он продолжает вести аккаунт кофейни в «Инстаграме» и выкладывает там фотографии гостей деревни. Еще активно дает интервью.

Так как Мехмет не говорит на английском языке, нам не удалось много пообщаться — мы задали ему лишь несколько вопросов через «Гугл-переводчик».

Мехмет добился успехов: о Люббее сняли короткометражку , которая попала в финал десятка кинофестивалей, а до пандемии коронавируса каждые выходные деревню посещала пара туристических групп.

Мы верим, что с окончанием пандемии все изменится к лучшему: у деревни большой туристический потенциал», — позже я перевела его интервью с турецкого. Мехмет пригласил нас на чай, но от платы отказался. Сначала я удивилась: как он может угощать нас бесплатно, если мы почти единственные его клиенты. Но после поняла, что кофейня для мужчины не способ заработка, а место притяжения для туристов и оставшихся жителей Люббея. Меня глубоко тронула эта история: вместо того чтобы покинуть умирающую деревню, мужчина не жалеет усилий, чтобы ее сохранить.

Обветшалые домики, бескорыстное гостеприимство их жителей и бурная турецкая природа запали мне в сердце. Греческая деревня Каякёй возле Фетхие опустела около лет назад. Здесь селились преимущественно греки, которых принудительно депортировали на родину в рамках обмена населением между Турцией и Грецией в х годах. Не привыкшие жить в горах турки не захотели заселять опустевшие дома. Они забрали все ценное имущество и построили одноименное поселение у подножья склона.

Стамбул - ТОП-10 лучших мест и достопримечательностей Стамбула - Что посмотреть в Стамбуле

Сотни раскиданных по холмам домов и руины православных церквей стали объектом туристического интереса, их охраняет государство. На входе в деревню стоит касса, но в момент нашего визита она не работала, не было даже информации о цене билета. Гулять среди домов, от которых остались лишь стены, довольно скучно. Если забраться повыше, к зданию, похожему на крепость, над которым развевается турецкий флаг, откроется впечатляющий вид на всю покинутую деревню.

Судьба деревушки Савашан — словно турецкая версия истории Калязина. Около 20 лет назад Савашан затопили при создании водохранилища Биреджик на реке Евфрат.

Хорошие фотографии Стамбула в высоком разрешении

Жителям выплатили компенсацию, и они построили новую деревню в 3 километрах от затопленной. Сквозь водную гладь можно разглядеть здания и мечеть, минарет которой торчит из воды, — он впечатлил меня больше всего. На склонах у водохранилища сохранилось немного домов. До затопленной деревни обычно добираются на экскурсионном катере из города Халфети. В деревню можно попасть и по суше, через новый Савашан, как это сделали мы. Вниз нас подвезли на машине. Обратная дорога длиной 3 километра с подъемом на метров под палящим солнцем далась нам с большим трудом.

Увидев наши измученные лица, первый же встреченный нами житель нового Савашана пригласил нас домой, чтобы угостить водой и арбузом. К нашему удивлению и радости, он говорил по-немецки , а я помню язык со школы. Оказалось, что больше половины жителей деревни работали в Германии или были как-то иначе с ней связаны.

Еще к нам пришел русскоговорящий савашанец. Они рассказали, что в старом поселении сейчас живет лишь пожилой мужчина, который открыл кафе в одном из незатопленных домов. Меня зацепила история деревни, а торчащий из воды минарет на фоне полуразвалившихся построек показался фотогеничным.

Умиротворенную и толкающую к размышлениям атмосферу портила лишь громкая музыка, которая доносилась с прогулочных катеров. Название на турецком: Otel Naturland Где находится: в 10 километрах на юг от Кемера Время работы: круглосуточно Сколько стоит вход: бесплатно. Отель «Натурлэнд» в поселке Чамьюва вблизи Кемера разорился и закрылся около 10 лет назад. В комментариях к посту в блоге моей спутницы об этом отеле нашлись даже те, кто там отдыхал и с теплотой о нем вспоминает.

В отзывах на «Гугл-картах» пишут , что в июле года территория отеля была затянута колючей проволокой, там стояла охрана с собаками. Отель привлекал любителей заброшенных мест необычным видом: по территории раскиданы фигуры растений и животных.

Помимо жилых помещений там функционировали аквапарк, бассейн и даже собственный фуникулер.

Турция до и после землетрясения 2023 - шокирующие фото

Некоторые скульптуры в году были разрушены, но строения выглядели безопасными для посещения. Только представьте сколько повозок прошло через них, тысячи и тысячи людей, чтобы образовались такие колеи.

Заметная разница температур между средиземноморским побережьем и горной высотой в метров не замедлила заявить о себе после жаркого автобуса. Раз мы в «Стране прекрасных лошадей», то вот они — лошади. Некоторые из них просто не любят фотографироваться. Куда же без воздушных шаров. А как хорошо на них смотреть с панорамной крыши отеля за вкусным горячим завтраком под треск дров в печке. Стамбул — это бренд. О его достопримечательностях многие знают.

Не будем повторяться, остановимся на деталях. Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". В конце декабря деревня Чиралы благоухает ароматами спелых апельсинов. Фото АТОР. Video file. Руины города Фазелис без туристов. Почти, что «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого, только с турецкими козами. Версия для печати Поделиться. Нет никаких ограничений на суточную загрузку.

Все фотографии проходят проверку на качество, поэтому вы получаете только красивые фото обои для рабочего стола. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте как можно более удобным и простым для поиска и загрузки обоев, картинок, фото на ваш рабочий стол, которые вам понравились.